УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! С МАЯ 2023 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ НА НОВОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛМАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА - ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава района Александр Столбов

ГлавнаяПрокуратура информирует

Минимальный размер оплаты труда с 01.01.2013г.

         В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 01.01.2013 на все территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5 тыс. 205 рублей.

         Согласно ст. ст. 4 и 5.2 Соглашения от 26.07.2012 г. № 64/12 "О размере минимальной заработной платы в Курганской области" утвержденного распоряжением Правительства Курганской области № 197-р от 24.07.2012 для работников внебюджетной сферы размер минимального размера оплаты труда с 01.09.2012 установлен в сумме 6 тыс. 207 рублей.

          В связи, с этим прокуратура района информирует жителей района, о том, что при наличии фактов выплаты заработной платы ниже установленных норм Вы праве обратиться в прокуратуру Далматовского района по адресу: г. Далматово, ул. Попова д.2.

         Также о нарушениях трудового законодательства можно сообщить по телефону доверия: 3-24-77, 3-17-05, 2-12-42.

Обновлено 15.03.2013 15:07

 

Что такое экстремизм?

      Экстремизм являет собой приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам. К мерам, которые включает в себя экстремизм, можно отнести провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, а также методы партизанской войны. Экстремизм может быть вызван разными факторами: сломом социальных структур, экономическим и социальным кризисом, ослаблением государственной власти, ростом антисоциальных поведений и пр.

      Под экстремисткой деятельностью (экстремизмом) в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» понимается:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религий;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской, атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

      За осуществление экстремисткой деятельности законодательством предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. За наиболее тяжкие преступления подобного рода предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Обновлено 15.03.2013 15:05

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН.

Какой порядок выплаты заработной платы?

      Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

      Таким образом, порядок выплаты заработной платы может быть определен соглашением сторон (коллективный договор, трудовой договор), либо работодателем самостоятельно. Но в любом случае заработная плата должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц.

      За нарушение работодателем указанных требований трудового законодательства, в том числе за невыплату заработной платы, установлена административная и уголовная ответственность.

      При этом, в соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ основанием для привлечения к уголовной ответственности является невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности.

      Гражданин в случае невыплаты ему заработной платы вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда, в прокуратуру, следственный комитет при прокуратуре РФ, а также обратиться с заявлением в суд.

На какие гарантии и компенсации может рассчитывать работник при сокращении с предприятия?

      Порядок расчета при сокращении численности или штата регламентирован ст. 178 ТК РФ, согласно которой при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

      В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

      При прекращении трудового договора с работником, занятым на сезонных работах, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка.

Возможно ли принудительно уволить работника по собственному желанию?

      Согласно ст.80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

      В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации» расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением.

     В связи с этим увольнять работника по собственному желанию без его заявления или принуждать, каким-либо способом работника уволиться незаконно. Наличие таких обстоятельств является основанием для восстановления работника на работе по решению суда.

В какой срок до увольнения должен быть уведомлен работник о предстоящей ликвидации организации, сокращении штата или численности?

      Статьей 180 ТК РФ закреплено, что о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

      Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения указанного срока выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Имеются ли иные сроки предупреждения при сокращении численности шли штата?

      Иные сроки предупреждения при сокращении численности или штата установлены: I) для временных работников, заключивших трудовой договор на срок до 2 месяцев, - их необходимо предупредить не менее чем за три календарных дня (ч. 2 ст. 292 ТК РФ); 2) для сезонных работников - их необходимо предупредить не менее чем за семь календарных дней (ч. 2 ст. 296 ТК РФ); 3) существуют особенности сокращения- работников в возрасте до 18 лет (чтобы уволить, такого работника, в том числе и в связи с сокращением штата, необходимо получить согласие государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК РФ).

Какую заработную плату должен получать работник с момента предупреждения и в течение 2-х месяцев до увольнения по сокращению численности или штата работников?

      С момента предупреждения и в течение 2-х месяцев вплоть до увольнения работника по сокращения численности или штата он продолжает работать на прежних условиях и получает зарплату (в том числе причитающиеся премии и другие выплаты), соответствующую его должности. Законодательством не предусмотрено каких-либо изменений условий работы в связи с проведением процедуры сокращения численности или штата.

В организации предполагается проведение процедуры сокращения штата работников, но руководство в связи с этим предложила некоторым сотрудникам написать заявление об увольнении по собственному желанию. Следует ли им увольняться в добровольном порядке? В чем состоит разница, в таком увольнении и увольнении по инициативе работодателя?

      Если работник увольняется на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ (увольнение в связи с сокращением штата или численности работников), то есть по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, то в силу ст. 178 ТК РФ ему должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Кроме того, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в орган службы-занятости населения и не был им трудоустроен.

      При увольнении по собственному желанию выходное пособие работнику не выплачивается и средний месячный заработок за два последующих месяца на период трудоустройства не сохраняется.

      Таким образом, если в организации ожидается сокращение численности или штата работников, выгоднее, чтобы работники уволились по собственному желанию. Работникам же, наоборот, выгоднее увольнение по инициативе администрации в связи с сокращением численности или штата.

Должен ли работодатель запросить мнение профсоюзного органа, если увольняемый по сокращению численности работник не является членам профессионального союза?

      Как указано в ст. 373 ТК РФ для увольнения по сокращению численности работника, не являющегося членом профессионального союза, работодателю не требуется обращаться в выборный профсоюзный орган.

Должен ли работодатель обеспечивать специальной одеждой и обувью работников, занятых на работах с вредными условиями труда?

      В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

За чей счет должны проводиться медицинские осмотры работников?

      Статьей 213 ТК РФ установлены случаи обязательного прохождения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований). В частности это работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта, работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений и т.д.

      Медицинские осмотры для указанных работников производятся в соответствии со ст.213 ТК РФ за счет средств работодателя.

Обновлено 15.03.2013 15:01

 

Гражданам, поступающим на работу в образовательные учреждения района, а также в организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних необходимо предоставлять справку о наличии (отсутствии) судимости.

      Федеральным законом № 387-ФЗ от 23.12.2010 в Трудовой кодекс РФ внесены изменения в части введения ограничений на занятие педагогической деятельностью (ст.331 ТК РФ) и трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (ст.351.1 ТК РФ), согласно которых к указанной деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

      Этим же федеральным законом внесены изменения в ст.65 Трудового кодекса РФ, предусматривающие возложение на лицо, поступающее на работу, обязанности наряду с традиционным комплектом документов: паспорта, трудовой книжки, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, документов воинского учета, документа об образовании, предоставлять справки о наличии (отсутствии) судимости при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, в том числе и в соответствии со ст.331, 351.1 ТК РФ.   

      Вследствие чего гражданам, поступающим на работу в образовательные учреждения района, а также в организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, следует помнить, что обязанность по предоставления справок о наличии (отсутствии) судимости лежит непосредственно на них.

Обновлено 15.03.2013 14:14

 

Изменения в законе о противодействии коррупции.

      Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в целях противодействия коррупции устанавливаются правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

      Такими сделками являются: приобретение земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

      Распространяется указанный Федеральный закон на лиц, замещающих (занимающих): муниципальные должности на постоянной основе; должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

      Обязанность по представлению указанных сведений возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

      Также с 01.01.2013г. определены требования к лицам, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, а также к руководителям указанных учреждений.

       Так, указанные лица обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

      Невыполнение указанных требований признано правонарушением и является основанием для увольнения с работы.

Обновлено 15.03.2013 14:05

 

Страница 61 из 62

Повышаем финансовую грамотность!

Далматовская земля

Яндекс.Метрика