Делается это через gosuslugi.ru, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Первое, что необходимо сделать – разумеется, зарегистрироваться. Регистрация на сайте –простая процедура (см предыдущий пост). Однако не забудьте заложить минимум 14 дней на получения кода активации личного кабинета. В принципе, даже если получать паспорт вы соберетесь еще нескоро, завести личный кабинет на сайте все равно стоит уже сейчас: поверьте, он вам пригодится.
Подача заявления
В личном кабинете вы сразу найдете кнопочку «Электронные услуги». Выбираете ФМС, и тот вариант из предложенных, который вам подходит. Например, «Государственная услуга по выдаче, замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
Для того, чтобы подать заявление, понадобятся следующие документы:Личные фотографии
• Заявление о выдаче (замене) паспорта
• Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте
• Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации
• Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене
• Квитанция об оплате государственной пошлины
Щелкнув на сайте на любое название документа, вы увидите вкладку, на которой будет подробная информация о том, как этот документ должен выглядеть.
Приложив все необходимые документы и заполнив анкету, просто нажмите кнопку «Подать заявление».
Что дальше?
Дальше система выполняет обработку и отправку запроса в государственные структуры для прохождения этапов регистрации, проверки заявления и принятия окончательного решения. В случае успешного выполнения услуги на всех этапах система дает положительный ответ, а государственные структуры направляют пользователю электронное письмо с предложением подготовить пакет необходимых документов, произвести оплату и прийти в территориальный орган ведомства для подачи документов. В случае отказа на каком-либо этапе система должна направить пользователю электронное письмо с указанием причин отказа.
Если заявление одобрено, необходимо принести документы по указанному адресу и отдать оригиналы.
Через 10 дней на e-mail пользователя придет письмо о статусе заявления — например, «Документ на изготовлении». Когда паспорт готов, на указанный при регистрации номер звонят из ОВМ и пригласят забрать готовый паспорт.
При получении паспорта гражданин РФ должен расписаться авторучкой с гелевым наполнителем черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче (замене) паспорта. Вот, в общем-то, и всё!
А что делать, если ничего не получается?
Если вы столкнулись с какими-либо проблемами, позвоните в отделение по вопросам миграции по телефону 3 (35252) 3-76-58.
Кроме этого, на сайте есть раздел «Консультация», содержащий информацию сроках исполнения и порядке обжалования услуг.
Получение паспорта – одна из самых популярных электронных гос. услуг: за всё время существования портала уже обработано более 110 000 заявлений на паспорт гражданина РФ.
ОМВД России по Далматовскому району