Жалобы на качество сотовых телефонов традиционно удерживают лидирующее место в структуре обращений граждан. И это не удивительно, ведь редко у какого человека сегодня нет этого необходимого атрибута современной жизни.
Шагать в ногу со временем решила и пенсионерка из г. Далматово, приобретая в торговой сети «Евросеть -Ритейл» телефон марки «Samsung» за 4590 рублей и, так как небольшой пенсии на телефон не хватало, она оформила его в кредит.
Но радоваться покупке пришлось недолго, в течение гарантийного срока телефон сломался.
Больше трёх месяцев безуспешно пытаясь обменять телефон либо вернуть за него деньги, пенсионерка обивала пороги магазина, пока не обратилась с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора.
На предложение надзорного органа произвести замену телефона ООО «Евросеть-Ритейл» ответило молчанием, поэтому дело пришлось разрешать в судебных органах.
На основании решения мирового судьи Далматовского района в пользу потребителя присуждена стоимость телефона 4590 рублей, а также убытки, связанные с покупкой товара в кредит, моральный вред и неустойка. Всего взысканию с продавца подлежит сумма 22354 рубля.
Кроме того, взысканию с ответчика подлежит сумма штрафа 8941 рубль, 50% из которой пользу территориального отдела.
В результате нарушения прав потребителя убытки продавца (ООО «Евросеть-Ритейл) составили внушительную сумму, превышающую стоимость предмета спора (телефона) более, чем в пять раз.