C 1 января 2022 года на ФНС России возлагается функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Выполнение ФНС России указанных функций предусматривается в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17.2 и статьей 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
В связи с тем, что аккредитованным в настоящее время удостоверяющим центрам (операторам электронного документооборота) необходимо до 1 июля 2021 года пройти процедуру переаккредитации, а срок действия выпущенных ими квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года, Федеральная налоговая служба на ровне с указанными удостоверяющими центрами обеспечила выпуск квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов
в целях обеспечения перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге.
Получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России можно уже сейчас! в Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области (г. Шадринск, ул. Михайловская, 82);
Для получения электронной подписи в Удостоверяющий центр ФНС России необходимо представить:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) СНИЛС;
3) носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;
4) документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия). В случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации (далее – СКЗИ) (например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России). В случае применения носителя со встроенным СКЗИ (например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России).
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
КЭП используется для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства, для подготовки документов для регистрации в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП.
Кроме того с помощью КЭП через Интернет-сайт ФНС России www.nalog.ru в электронных сервисах “Личный кабинет индивидуального предпринимателя” и “Личный кабинет юридического лица” бесплатно и без посещения налогового органа можно:
- - получать выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- - получать справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на любую дату;
- - получать справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на любую дату;
- - осуществлять зачеты и возвраты излишнее уплаченных в бюджет сумм налога и других обязательных платежей;
- - найти и уточнить платеж;
- -направить заявление о регистрации, перерегистрации и снятии ККТ, заявление о предоставлении фискальных документов, посмотреть список зарегистрированных ККТ;
- - изменить сведения о налогоплательщике (сменить/уточнить систему налогообложения, ОКВЭД и т.д.).
Обновлено 01.06.2021 13:36