В адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступают обращения граждан с жалобами на нарушения прав потребителей действиями исполнителей услуг при выполнении работ (оказании услуг) – некачественный ремонт квартиры или автомобиля, строительство садового домика и пр.
Реклама об исполнителях размещается в средствах массовой информации, на остановках общественного транспорта. Письменные договоры возмездного оказания услуг не заключаются, квитанции, подтверждающие оплату таких услуг, не выдаются.
Вместе с тем, в результате рассмотрения обращений зачастую выясняется, что услуги потребителям оказывают граждане, которые в качестве индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) в налоговой службе не зарегистрированы.
Управление напоминает, что законодательством в сфере защиты прав потребителей регулируются отношения, возникающие между гражданами-потребителями и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) по возмездным договорам. Отношения между гражданами относятся к гражданско-правовым и к компетенции Роспотребнадзора не относятся.
Данные спорные ситуации (например, о взыскании денежной суммы за некачественно оказанные услуги) решаются путем переговоров либо (при отсутствии согласия) в судебном порядке, где судом будет дана правовая оценка действиям исполнителя и принято соответствующее решение.
При этом отсутствие договора на выполнение работ (оказание услуг) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Факты нарушений налогового законодательства, в том числе незаконная предпринимательская деятельность, рассматриваются налоговой инспекцией. По признакам преступлений (мошенничество, введение в заблуждение) следует обращаться в правоохранительные органы.
Обновлено 19.10.2015 09:50