УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! С МАЯ 2023 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ НА НОВОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛМАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА - ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава района Александр Столбов

ГлавнаяПрокуратура информируетШтрафы за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним увеличились в 10 раз.

Прием заявлений от граждан.

b_250_250_16777215_00_images_new_zayavlenie_v_politsiyu.jpgЧасто граждане, сталкиваясь с фактами преступлений, правонарушений, а также иных происшествий не знают куда им обратиться. Что делать, если им отказывают в приеме заявления в органах внутренних дел.

Чем регламентированы Процедура приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел?

Процедура приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел регламентируется уголовно – процессуальным законодательством, а также приказами Министра внутренних дел России и начальника УМВД Росси по Курганской области.

Какая информация должна быть размещена на стендах районных отделений органов внутренних дел?

В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, номер телефона доверия.

Как подразделяются сообщения?

Сообщения, заявления о происшествиях, поступающие от граждан в органы внутренних дел, могут быть подразделены на сообщение о преступлении и сообщения о происшествии и правонарушении. К сообщениям о преступлениях относятся:

- заявление о преступлении - заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении. Данные документы должны быть составлены в соответствии с требованиями уголовно – процессуального законодательства, в том числе осуществлено предупреждение заявителя об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос;

- сообщение о происшествии и правонарушении –сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Ограничивается ли время приема сообщений?

В органах внутренних дел, отделах (отделениях), поступающие от граждан сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, принимаются круглосуточно сотрудниками дежурных частей органов внутренних дел.

Кроме сотрудников дежурной части сообщения о происшествиях обязаны принимать начальники ОВД (УВД) и их заместители, начальники следственных подразделений и их заместители во время личного приема граждан. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать все сотрудники ОВД (УВД). Сотрудник, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Отказ в принятии сообщения (заявления) о происшествии должностным лицом органа внутренних дел, а также не регистрация сообщений недопустимы и влекут за собой дисциплинарную ответственность и, в случаях установленных законом, уголовную.

Отказ в приеме заявления о преступлении либо происшествии может быть обжалован в органы прокуратуры либо в суд. Право подачи такого заявления в органы прокуратуры не ограничено формальными требованиями.

Сообщения о происшествиях могут поступать в органы внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования (Интернет), факсимильным и иным видом связи.

Сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел, должно быть незамедлительно зарегистрировано в дежурной части в Книге учета сообщений о происшествиях (далее КУСП), при этом на сообщении (заявление, протокол устного заявления, рапорте о получении сообщения по телефону «02», по телефону доверия, Интернет – сообщений, сообщений, полученных по почте или факсимильной связью) проставляется штамп о регистрации, куда вносится дата регистрации сообщения, наименование органа внутренних дел, фамилия лица, принявшего заявление и его подпись.

При получении письменного заявления либо при составлении протокола принятия устного заявления сотрудник дежурной части регистрирует заявление в Книге учета сообщений о происшествиях, одновременно оформляет талон – уведомление и выдает его заявителю. Дежурный ставит свою подпись, как в талоне – уведомлении, так и в талоне – корешке. Заявитель расписывается за получение талона – уведомления на талоне – корешке, проставляет дату и время его получения.

Обновлено 29.04.2013 10:45

 

Повышаем финансовую грамотность!

Далматовская земля

Яндекс.Метрика