В своей работе зауральская Кадастровая палата делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и юридическими лицами – а именно на системы предоставления услуг в электронном виде. Электронные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобным для заявителей способом получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Внедрение в работе с заявителями новых информационных технологий минимизирует временные и финансовые затраты граждан и юридических лиц при обращении за оказанием государственных услуг.
В настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны все наиболее востребованные услуги ведомства. В разделе «Электронные услуги и сервисы/Государственные услуги» можно подать заявление на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет, на одновременное осуществление учета и регистрации прав, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет, регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, в том числе в аккредитованном Удостоверяющем Центре ФГБУ «ФКП Росреестра» (https://uc.kadastr.ru).
При помощи сервиса «Личный кабинет» пользователь (физическое или юридическое лицо), имеющий объекты недвижимого имущества, может:
- проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав) на странице «Мои объекты»;
- проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;
- отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;
- записываться на прием в офисы приема-выдачи документов;
- получать уведомления о ходе исполнения государственных услуг, осуществлении предварительной записи на прием и др.
Для работы в Личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Пользоваться электронными услугами просто и удобно. На сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» даны инструкции получения каждой услуги (раздел «Электронные услуги и сервисы»).
Кроме того, подробную информацию об электронных сервисах Росреестра всегда можно получить, обратившись в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный) или к консультанту Кадастровой палаты по телефону 8 (3522) 64-25-72.
Обновлено 10.06.2017 19:26