В России законодательно установлено, что каждый гражданин обязан иметь регистрацию, оформляемую по месту его проживания (постоянная регистрация) или пребывания (временная регистрация). Оформить постоянную или временную регистрацию или сняться с регистрационного учета можно не только в отделениях Управления по вопросам миграции МВД РФ, но и в центрах государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ) Курганской области, обратившись с пакетом необходимых документов и заявлением.
Услуга по регистрации по месту жительства или пребывания или снятия с регистрационного учета предоставляется в зауральских многофункциональных центрах еще с 1 июля 2014 года. Однако с 3 сентября 2018 года вступил в силу новый порядок взаимодействия при предоставлении данной услуги. В частности, изменились сроки предоставления и перечень необходимых для ее оказания документов.
Если раньше обязательным условием для оформления услуги было наличие домовой книги, то теперь её предоставление не требуется. Сокращение перечня предоставляемых документов сделало процесс регистрационного учета менее хлопотным и значительно сэкономит время заявителям.
Если вы являетесь собственником квартиры или дома, то имеете право не предоставлять документы о праве собственности на жилплощадь, на которую производится регистрация, так как информацию об объекте недвижимости сотрудники УМВД могут запросить самостоятельно в Росреестре. Однако это несколько увеличит срок оформления документов.
Сама регистрация по месту жительства осуществляется в срок не позднее шести календарных дней со дня подачи заявителем документов в МФЦ. При непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договора социального найма, свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, выписки из Единого государственного реестра недвижимости либо иного документа), регистрация по месту жительства осуществляется в срок не позднее восьми рабочих дней.
Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в течение трех календарных дней.
Срок регистрации по месту пребывания не должен превышать трех рабочих дней со дня получения УМВД необходимых для оказания услуги документов из МФЦ.
В случае отсутствия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, регистрация по месту пребывания также растянется до восьми рабочих дней.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в УМВД.
Сама услуга по регистрации по месту жительства или пребывания или снятия с регистрационного учета бесплатная и предоставляется без оплаты государственной пошлины. Подробную информацию о порядке предоставления и полном перечне необходимых для оказания услуги документов можно узнать на официальном сайте ГБУ «МФЦ» в разделе «Услуги - Федеральный уровень – Управление министерства внутренних дел». Кроме того, оформить регистрацию по месту жительства или пребывания можно и через электронные сервисы. При таком варианте заявление и документы подаются на сайте www.gosuslugi.ru через интернет.
Адрес Далматовского районного отдела ГБУ МФЦ:
г. Далматово, ул. Маяковского, д. 72А
Режим работы: понедельник-суббота с 9-00 до 18-00 без перерывов.
Обновлено 06.09.2018 16:12