В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области поступают обращения граждан по вопросу замены, пломбировки приборов учета (ХВС, ГВС, газовые счетчики) в многоквартирных домах. Так, за истекший период 2017 года поступило более 20 устных и письменных жалоб потребителей – жителей Курганской области.
При этом, граждане сообщают о том, что появляются объявления на подъездах, либо акты на дверях квартир, где уже указаны суммы, необходимые к оплате.
Кроме того, жители сельской местности, использующие для плит газовые баллоны, также сообщали о том, что им пришлось купить газовые счетчики!!! Настолько убедительно, ссылаясь на закон и нормативные акты, им эти счетчики были предложены.
Как правило, такие продавцы и «послания» для граждан не имеют никакого отношения к организациям, уполномоченным оказывать данные услуги.
Разъясняем, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем услуг без взимания платы.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах (техническом паспорте) к прибору учета.
После истечения межповерочного интервала счетчик должен пройти повторную поверку. Для потребителей поверка приборов учета является обязательной процедурой, она необходима для того, чтобы подтвердить исправность прибора учета и корректность его показаний.
Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. Исполнитель услуг при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, при этом плата за установку таких пломб с потребителя не взимается. Проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
В случае, если для проведения проверки требуется доступ в жилое помещение потребителя, исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"поверку средств измерений осуществляют аккредитованные на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Информируем, что в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493, контроль за соблюдением обязательных требований по предоставлению коммунальных услуг (в том числе порядок и условия заключения договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, оснащение приборами учета и эксплуатации таких приборов) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах осуществляется органами государственного жилищного надзора - Государственной жилищной инспекцией Курганской области.
При появлении квитанций, актов о неисправности, объявлений о необходимости замены/поверки приборов учета обратитесь в ресурсные организации для уточнения информации. Специалисты компаний «Газпром газораспределение Курган», «Водный союз» и других аккредитованных организаций приходят исключительно по заявкам жильцов и не навязывают горожанам платных услуг.
Обновлено 02.11.2017 11:17