В каких случаях придётся платить за разбитый по неосторожности товар, а в каких нет.
В территориальный отдел Роспотребнадзора обратился житель города Далматово, который при выборе товара в одном из магазинов самообслуживания по неосторожности уронил с полки стеклянную банку с консервированной продукцией.
Менеджер магазина потребовала оплатить данный товар. Правомерны ли действия менеджера?
Оказаться в подобной ситуации, в какой оказался данный потребитель не так уж и сложно. Так, что же делать, если покупатель случайно повредил неоплаченный товар на территории магазина? Обязан ли потребитель оплатить этот товар? Если нет, то на какой закон можно сослаться, отстаивая своё потребительское право?
Если Вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели краем одежды стеклянную банку кофе, стоящую на полке, она разбилась, и это произошло до момента оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи товара (убытки), связано с определением момента перехода права собственности на товар.
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин (собственник), если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником поврежденного товара является магазин.
Однако вина ляжет на покупателя в случае, если:
- Он взял в руки товар, и по неосторожности выронил и разбил его;
- К порче товара привело «неестественное» поведение покупателя в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
- Если тот или иной товар был разбит намеренно.
В таких случаях магазин вправе взыскать с покупателя стоимость товара по закону.
Обновлено 11.03.2014 23:17