УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! С МАЯ 2023 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ НА НОВОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛМАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА - ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава района Александр Столбов

ГлавнаяНПА в сфере рекламыНовости администрацииЭксперты Кадастровой палаты ответят на вопросы зауральцев

Об усилении мер по защите прав потребителей при оплате товаров (работ, услуг)

b_250_250_16777215_00_images_delo_peredano_v_sud.jpgЗаконом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена статья 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)», которой установлена обязанность продавца (исполнителя) обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.

Под национальными платежными инструментами в части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» понимаются платежные карты и иные электронные средства платежа, предоставляемых клиентам участниками национальной системы платежных карт (НСПК) в соответствии с правилами НСПК.

От обязанности принимать при оплате платежные (пластиковые) карты освобождены лишь те компании, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий, т.е. согласно постановлению Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 – 60 миллионов рублей.

Предусматривая возможность осуществления расчетов с использованием платежных карт, законодатель, наряду с этим, оставил за потребителем право на оплату товара (работы, услуги) наличными деньгами по его усмотрению и корреспондирующую ему обязанность продавца (исполнителя) предоставить потребителю право выбора способа оплаты товаров (работ, услуг).

Кроме того, статья 16.1 Закона о защите прав потребителей в пункте 3 установила моменты, в которые обязательство потребителя перед продавцом по оплате товаров (работ, услуг) считается исполненным:
- при оплате наличными денежными средствами – с момента внесения денег продавцу либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц;
- при оплате товаров путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета – с момента внесения потребителем наличных денежных средств банку либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством РФ о национальной платежной системе;
- при оплате товаров путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов – с момента подтверждения его исполнения обслуживающим потребителя банком.

Названая норма позволяет точно установить срок исполнения потребителем денежного обязательства перед продавцом (исполнителем), а, стало быть, избежать наступления неблагоприятных для потребителя последствий, связанных с просрочкой договора. Так, например, если оплата за товар произведена потребителем в установленный договором срок наличными деньгами в банк для последующего перечисления продавцу, то обязательство потребителя будет считаться исполненным надлежащим образом вне зависимости от реальной даты поступления денежных средств на счет продавца, что выводит риск несвоевременного поступления денежных средств продавцу из зоны ответственности потребителя.

В пункте 4 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей закреплена немаловажная для потребителей гарантия, запрещающая устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты (наличными или в безналичном порядке).

Пунктом 5 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей введена ответственность продавца (исполнителя) за нарушение права потребителя на выбор способа оплаты товара (работы, услуги) и возникшие в связи с этим убытки.

Помимо гражданско-правовой ответственности непосредственно перед потребителем субъекты предпринимательской деятельности несут и административную ответственность за нарушения прав потребителей, связанные с оплатой товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного Катайский территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Курганской области призывает потребителей, чьи права нарушены вследствие противоправных действий (бездействия) продавцов (исполнителей), подпадающих под признаки состава административного правонарушения, обращаться в уполномоченные органы с заявлениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Обновлено 10.01.2019 16:50

 

Повышаем финансовую грамотность!

Далматовская земля

Яндекс.Метрика