УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! С МАЯ 2023 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ НА НОВОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛМАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА - ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава района Александр Столбов

ГлавнаяКСПНовости администрацииСледуя народным традициям

Руководитель Управления Росреестра по Курганской области Олег Молчанов провел пресс конференцию по актуальным вопросам государственной регистрации прав, кадастрового учета, изменений законодательства и иным вопросам, относящимся к деятельности службы

b_250_250_16777215_00_images_rosreestr_.jpgРассказал о приоритетных направлениях деятельности Управления Росреестра по Курганской области в 2017 году – это реализация положений «дорожной карты» по внедрению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», которые направлены на повышения качества предоставления государственных услуг на территории региона и его инвестиционной привлекательности.

Вопрос 1. Что такое кадастровая стоимость? Что такое инвентаризационная стоимость и где ее можно узнать? Какая стоимость применяется для налогообложения физических лиц?

Кадастровая и инвентаризационная - разные виды стоимости.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Инвентаризационная стоимость – это стоимость объектов капитального строительства, которую определяли организации технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации и изготовлении технического паспорта.

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не являются сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Управление Росреестра по Курганской области не уполномочено рассчитывать инвентаризационную стоимость, передавать ее в налоговые органы и предоставлять разъяснения по этому вопросу. Данные сведения в налоговые органы в 2013 году были переданы органами технической инвентаризации.

Поэтому для уточнения сведений об инвентаризационной стоимости, следует обращаться в орган технической инвентаризации, а не в Управление Росреестра, как зачастую делают граждане.

Хотелось бы уточнить: на территории области налоговой базой для земельного налога, уже более 10 лет, является кадастровая стоимость.

Для объектов капитального строительства физических лиц (за исключением объектов включенных в региональный перечень), в том числе индивидуальных жилых дома, в области налоговой базой является инвентаризационная стоимость (не кадастровая). Если внимательно посмотреть на налоговое уведомление можно увидеть букву «И», т.е еще раз подчеркиваю: в основе расчета налога на объекты капитального строительства физических лиц (за исключением объектов включенных в региональный перечень) лежит инвентаризационная стоимость.

Вопрос 2. Как и где узнать размер кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Сведения можно получить обратившись:

-в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области (в любой из пунктов приема на территории Курганской области);

-государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», т.е в МФЦ.

Сведения предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в течение 3 дней.

Кроме того, заказать сведения о кадастровой стоимости можно в разделе предоставления государственных услуг в электронном виде на сайте Росреестра.

Так же, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно узнать с помощью электронного сервиса Росреестр «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» (поиск осуществляется по одному из трех критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу) на сайта Росреестра и публичной кадастровой карте расположенной на этом же сайте.

Вопрос 3. Что делать если не согласны с кадастровой стоимостью? В каких случаях в Росреестр обращаются за оспариванием кадастровой стоимости?

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В целях реализации Закона об оценке, приказом Росреестра при Управлении Росреестра по Курганской области» создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

За оспариванием кадастровой стоимости в Комиссию обращаются в случаях если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности физических или юридических лиц. Например: высокий налог, арендная плата.

Вопрос 4. Какие документы необходимо представить в Комиссию для оспаривания кадастровой стоимости?

В Комиссию предоставляется заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Примерная форма заявления размещена на сайте Росреестра.

В соответствии с Законом об оценке к заявлению прилагаются следующие документы:

 Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (до 01.01.2017 года сведения о кадастровой стоимости предоставлялись в виде кадастровой справки);

 нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

 документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

 отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Вопрос 5. К чему должен быть готов заявитель при обращении в Комиссию? (К долгой процедуре оформления документов, очередям и т.д.). Что должен знать человек при оформлении (Что посоветуете)?

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения Комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Отчеты о рыночной стоимости, протоколы заседания Комиссии, решения размещаются на сайте Росреестра.

Вообще все отчеты не только рыночной стоимости, но и отчеты государственной кадастровой оценки после 2012 года можно посмотреть на сайте Росреестра.

Заказать проведение индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости и составление соответствующего отчета можно у оценщика. Оценщик должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков (СРО), перечень которых представлен на официальном сайте Росреестра

По вопросам, связанным с работой Комиссии, а также определения возможности оспаривания конкретных объектов рекомендуем обращаться в отдел землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления по адресу: г. Курган, ул. Б. Петрова, 98 Д, каб. 330, 331 или по тел.: 8 (3522) 64-21-68, 64-21-67.

Вопрос 6. Изменилось разрешенное использование земельного участка, но кадастровая стоимость осталась прежней. Кто должен изменить кадастровую стоимость?
Почему она не изменилась?

В соответствии с действующим законодательством при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов, включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущих за собой изменение их кадастровой стоимости, определение кадастровой стоимости осуществляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Курганской области» (в соответствии с переданными полномочиями) в порядке, установленном Минэкономразвития России, на основе результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении последней государственной кадастровой оценки.

В отношении земельных участков такой порядок установлен Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 (далее – Методические указания № 222).

Реализация механизмов определения кадастровой стоимости, заложенных в Методических указаниях № 222, предполагает возможность однозначного отнесения земельного участка к виду использования (группе видов использования) по его разрешенному использованию и наличие в акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости удельных показателей кадастровой стоимости земель, необходимых для проведения расчетов.

При отсутствии возможности отнесения земельного участка к виду использования (группе видов использования) по его разрешенному использованию, а также отсутствии утвержденных удельных показателей кадастровой стоимости земель, расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости произведен быть не может.

Кроме того, согласно пункту 2.3.8 Методических указаний № 222 в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в пределах одной группы его кадастровая стоимость не изменяется. Пример (для гаражей и автостоянок).

Вопрос 7: Слышали, что в Росреестр оказывает услуги в электронном виде (без непосредственного участия заявителя), расскажите подробно об этом?

1 июня 2015 года Росреестром на официальном сайте введен в эксплуатацию электронный сервис «подать заявление на государственную регистрацию прав».

Масштабная работа Управления Росреестра по Курганской области по популяризации очевидных преимуществ «электронной регистрации» дала результат уже в 2015 году, когда в электронном виде были приняты первые 17 заявлений.

В 2016 году в электронном виде поступило 7145 заявлений, что составляет 3,54 % от общего количества поступивших заявлений.

За шесть месяцев текущего года количество принятых пакетов документов заявлений в электронном виде, уже достигло более 5183, что составляет 6,6 % от общего количества поступивших заявлений.

Хочется отметить, что Курганская область занимает лидирующие позиции по предоставлению услуг в электронном виде на территории Российской Федерации.

Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию электронным способом необходимо получить усиленную электронно-цифровую подпись, подготовить скан-копии прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов.

Где можно получить электронную цифровую подпись?

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг - Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Удостоверяющий центр Росреестра – один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны.

Зачем нужна электронная подпись?

Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
• Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
• Оформить анкету для получения паспорта.
• Получить ИНН.
• Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
• Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

В чем заключаются преимущества электронной подписи?
• Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
• Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
• Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
• Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
• Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше. На сайте Росреестра можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.
• Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.

Порядок получения

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

В чем преимущества удостоверяющего центра Росреестра перед другими участниками рынка?

 В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Единому порталу государственных услуг, к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.

 Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

 Предоставление услуги в федеральном масштабе, в каждом регионе страны. Росреестр выдает сертификаты электронной подписи в более 300 офисах Кадастровой палаты Росреестра.

 Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра, это займет всего несколько минут.

 Налажена круглосуточная поддержка клиентов удостоверяющего центра.

Вопрос 8: Мне недвижимость (квартира) досталось по наследству, но я не проживаю в том населенном пункте (это очень далеко от места моего жительства), как я могу ее оформить, если выезжать за пределы своего региона мне проблематично и финансово, и по времени?

Теперь сдавать документы на регистрацию прав своей недвижимости можно в любом пункте приема-выдачи документов Кадастровой палаты – и не важно, где находится ваш объект. Например, если ваша квартира расположена в г.Омске, а Вы живете в г.Кургане, Вам нет необходимости ехать в г.Омск, чтобы сдать документы на регистрацию своего права собственности, а нужно просто обратиться (по месту Вашего нахождения) пункт приема и выдачи документов Кадастровой палаты, ведущей прием по экстерриториальному принципу, перечень которых определен на сайте Росреестра. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена новым Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Документы принимаются от заявителя в бумажном виде (в том пункте, который Вам удобен) и формируются их электронные образы, которые подписываются электронной цифровой подписью государственного регистратора. Регистратор, проводит предварительную проверку документов – это делается, для того, чтобы избежать возврата документов заявителю без их рассмотрения.

Проведение регистрации по экстерриториальному принципу подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (которая содержит информацию о государственном регистраторе, который зарегистрировал Ваше право) и заверяется электронной цифровой подписью регистратора, который находится в территориальном органе Росреестра по месту сдачи Вами документов, он же и проставляет регистрационную надпись на документах.

В Управление Росреестра по Курганской области по экстерриториальному принципу, на сегодняшний день обратилось более 400 заявителей, желающих зарегистрировать свое право на объекты недвижимости, расположенные начиная от Дальнего Востока и заканчивая центральными областями России, кроме того, из других регионов в Управление поступило на обработку более 700 пакетов.
Кроме того, если вдруг у заявителя не будет времени забрать готовые документы после регистрации права собственности, то можно будет воспользоваться услугами «курьерской доставки» (обращаем внимание, что услуга платная), чтобы ей воспользоваться, необходимо в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку. В этом случае готовые документы доставят владельцу недвижимости в удобное для него место и время.

Вопрос 9: Можно ли поставить на государственный кадастрового учета и зарегистрировать право на земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, без одновременного кадастрового учета и регистрации прав на второй участок, образованный в результате этого раздела?

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости установлены в ст. 41 Закона о регистрации, в соответствии с положениями которой:

В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Таким образом, законом установлен принцип одновременности осуществления учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости.

Вопрос 10: Вопрос: У меня есть в собственности земельные участки, как можно узнать кто интересовался моими объектами недвижимости?

Деятельность Управления Росреестра по Курганской области по выдаче сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), Приказа Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок предоставления сведений), Приказа Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из ЕГРН, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968», Приказа Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из ЕГРН, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде» (далее - Приказы).

С ведения в отношении объектов недвижимости могут быть предоставлены при условии соблюдения требований Закона о регистрации, Порядка предоставления сведений, в том числе формы запроса о предоставлении сведений, требований к составу сведений, содержащихся в таком запросе.

Для получения сведений в отношении объектов недвижимого имущества рекомендуем запросить справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

Форма бланка запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН размещена в электронном виде на официальной сайте Росреестра в сети Интернет в разделе «Главная - физическим лицам - получение сведений из Единого государственного реестра прав недвижимости (ЕГРН) - Формы запросов».

Обращаем Ваше внимание, что согласно ч. 2 статьи 63 Закона о регистрации, сведения из ЕГРН предоставляются за плату, размер которой установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», и для физических лиц за получение справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости в виде бумажного документа составляет - 400 рублей за 1 единицу документа.

Поскольку темой вопроса, выбраны земельные участки, по которым возможно запрашивать кадастровую стоимость, связанную с кадастровой оценкой объектов недвижимости, считаем необходимым сообщить, что с 01.01.2017 года сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В соответствии с ч. 4 ст. 63 Закона о регистрации выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Вопрос 11: Необходима ли нотариальное удостоверение сделки, если предметом сделки является участок (доля) земель сельскохозяйственного назначения?

Положения законодательства о нотариальном удостоверении сделки применяются в зависимости от того, является ли предметом сделки земельная доля или доля в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

1 ситуация, когда нотариальное удостоверение сделки не требуется

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон №101-ФЗ) земельная доля - это доля в праве общей собственности (идеальная доля в праве собственности без определения ее местоположения на местности, выраженная установленным законодательством способом) на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, возникшем при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона №101-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей.

2 ситуация, когда требуется нотариальное удостоверение сделки

В случае, если участники долевой собственности в праве общей собственности на земельный участок из земель с/х назначения воспользовались предусмотренным Законом № 101-ФЗ правом и образовали новый земельный участок в счет принадлежавших им ранее земельных долей, образованный земельный участок также поступает в общую долевую собственность лиц, в счет земельных долей которых он был образован. Соответственно, у данных лиц прекращается право на предусмотренную ст. 15 Закона №101-ФЗ земельную долю (идеальную долю в праве собственности без определения ее местоположения на местности, выраженную установленным законодательством способом) и возникает доля в праве общей долевой собственности на образованный земельный участок.

При последующей продаже, предметом договора купли-продажи уже будут являться не земельные доли, а доли в праве общей долевой собственности на выделенный в счет земельных долей земельный участок, принадлежащие одному, нескольким или всем участникам долевой собственности. В данном случае сделка будет подлежать нотариальному удостоверению.

Вопрос 12: Куплен дом на средства материнского (семейного) капитала. Как можно выделить доли для несовершеннолетних детей?

В соответствии с ч.4 ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании совершения сделки, например, договора купли-продажи, мены, дарения и т.п. или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В отношении несовершеннолетних в рассматриваемом случае законодательство предусматривает необходимость совершения безвозмездной сделки, т.е. дарения.

Таким образом, оформить право долевой собственности на детей представляется возможным посредством заключения договора дарения, где сторонами выступят супруги и дети.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данная сделка подлежит нотариальному удостоверению.

Вопрос 13 : Расскажите, как оформить документы на объекты недвижимости (жилой дом и земельный участок) находящие на территории республики Крым, а также о комплекте документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся на территории республики Крым (если документы ранее были получены в Украине)?

Ответ:
1. Способы подачи заявления о государственной регистрации права.

Деятельность Управления в сфере государственной регистрации регламентирована положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав:

1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (п. 12 ст. 18 Закона о регистрации)

В соответствии с соглашениями, заключенными между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя, Советом министров Республики Крым, полномочия территориальных органов Росреестра на территории Крымского федерального округа переданы соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Крымском федеральном округе.

Уполномоченными органами на территории Крымского федерального округа являются:

1. На территории г. Севастополя - Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Демидова, д. 13, телефон: +380692542503, +380692555195, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , официальный интернет-сайт: http://sevreestr.ru;

2. На территории Республики Крым – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (адрес: 295000, г. Симферополь, пр-т Победы, д.165/ ул. Острякова, д. 1, телефон: +380652703132, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., официальный интернет-сайт: http://gkreg.rk.gov.ru.

Фактические адреса приема заявителей:

1) в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществляется через ГКУ "МФЦ г. Севастополя";

2) в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым: г. Симферополь, пр-т Победы, д. 165/ул. Острякова, д. 1.

Бахчисарайский горрайонный отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым расположен по адресу: 298400, Россия, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Советская, д. 11, тел. (3655) 422-250, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В случае отсутствия у заявителей возможности личного обращения в орган регистрации прав, можно воспользоваться способом направления документов почтовым отправлением, в форме электронных документов, либо выдать доверенность представителю.

Кроме того, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу в каждом регионе России, в том числе в Крыму. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для оказания услуги по регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в других регионах, размещен на сайте Росреестра.

2. Комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке. Форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество…».

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Перечень документов - оснований для регистрации прав и кадастрового учета установлен в ст. 14 Закона о регистрации;

3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии п.п. 31 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) до 1 января 2019 года за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (т.е. прав, возникших до 01.04.2014), государственная пошлина не уплачивается.

С 01.01.2019 за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплате подлежит государственная пошлина в размерах, предусмотренных п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Вопрос 14: Может ли кадастровый инженер подать заявление о государственном кадастровом учете вновь образуемого земельного участка без предоставления нотариальной удостоверенной доверенности?

Согласно статье 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав одновременно, а также государственный кадастровый учет без одновременной государственной регистрации прав осуществляются в том числе по заявлению кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом.

В силу части 4 статьи 15 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются также по заявлению представителя лиц, указанных, в том числе в частях 1, 2 статьи 15 Закона № 218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности):

договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, или работника юридического лица представлять документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Законом № 218-ФЗ (часть 2 статьи 36);

исполнитель комплексных кадастровых работ представляет в орган регистрации прав заявление об учете адресов правообладателей объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42.1 Закона о кадастровой деятельности объектами комплексных кадастровых работ, заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, в соответствии с предоставленными правообладателями этих объектов и заверенными в установленном Законом № 218-ФЗ порядке копиями документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые в соответствии с частью 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в ЕГРН (часть 2 статьи 42.6).

При этом Закон № 218-ФЗ не предусматривает возможность представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав кадастровым инженером с представлением договора подряда на выполнение кадастровых работ в качестве документа, подтверждающего полномочия кадастрового инженера обращаться в орган регистрации прав от имени лиц, указанных в том числе в частях 1, 2 статьи 15 Закона № 218-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 69 Закона № 218-ФЗ в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Закона № 218-ФЗ запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) установлен порядок образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона. При этом если образование земельного участка осуществляется по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица, в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 ЗК государственный кадастровый учет земельного участка, а также государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 данной статьи схемой расположения земельного участка, осуществляется на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

Таким образом, учитывая изложенное, кадастровый инженер в качестве собственно кадастрового инженера подает заявления:

- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае, установленном подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.

В иных случаях кадастровый инженер может подать заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в качестве представителя правообладателя, уполномоченного на это нотариально удостоверенной доверенностью.

Обновлено 02.08.2017 15:42

 

Повышаем финансовую грамотность!

Далматовская земля

Яндекс.Метрика