УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! С МАЯ 2023 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ НА НОВОМ САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛМАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА - ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава района Александр Столбов

ГлавнаяКомиссииАнтитеррористическая комиссиязаседания КомиссииНовости администрацииКадастровая палата начала оказывать дополнительные услуги

Итоги взаимодействия Росреестра и МФЦ в Курганской области

b_250_250_16777215_00_images_rosreestr_.jpgС момента создания ГБУ Курганской области «МФЦ» Управление Росреестра по Курганской области (далее по тексту – МФЦ, Управление Росреестра) в числе первых ведомств подключилось к организации предоставления государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна».

При поддержке Правительства Курганской области с МФЦ были заключены Соглашения о взаимодействии,  утверждены Планы-графики мероприятий по обучению работников МФЦ особенностям приема-выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра, их стажировки на базе Управления, разработаны логистические схемы доставки документов, утверждены должностные лица, ответственные за качество предоставления государственных услуг, закреплены лица, оказывающие квалифицированную консультационную помощь работникам и посетителям МФЦ, организовано информирование населения о возможности получения услуг Росреестра в офисах МФЦ.

В настоящее время на базе МФЦ предоставляются все основные государственные услуги Росреестра:

1. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

2. государственная регистрация прав на недвижимость;

3. предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Прием документов ведется в офисах МФЦ, функционирующих во всех 24 районах области, 3 отдела МФЦ ведут прием в г. Кургане.

По результатам взаимодействия Управление и МФЦ обеспечили устойчивый рост доли МФЦ в приеме документов по услугам Росреестра, которая на 01.04.2017 года в среднем по всем 3 услугам Росреестра при среднероссийском показателе 58% составила в Курганской области 82%. С августа 2016  контрольный показатель «Доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве оказанных государственных услуг» превысил установленный показатель Дорожной карты Росреестра (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р).

В частности за январь – март 2017 года в МФЦ принято заявлений (запросов):

  • на государственный кадастровый учет - 5549, или 83,3%  от общего количества заявлений;
  • на государственную регистрацию прав - 28 680, или 94,3%  от общего количества заявлений;
  • на предоставление сведений из ЕГРН – 20468, или 73,1% от общего количества.

Оказание услуг в рамках единой процедуры – одновременно кадастровый учет и регистрации прав МФЦ принято 777 пакетов, или 87% от общего количества.

С 2015 года половина государственной пошлины по заявлениям на проведение  регистрационных действий, представленных в МФЦ, зачисляется в бюджет Курганской области. Учитывая изложенное, расширение сети МФЦ, увеличение количества окон приема напрямую влияет на повышение доходной части бюджета Курганской области. Так, если за 2015 год деятельность МФЦ обеспечила доход в 18540,1 тысяч рублей, то за 2016 год эта сумма составила  56596,5 тысяч рублей (в 3 раза больше), за январь – март 2017 года - 13489,0 тысяч рублей.

Важным этапом оптимизации взаимодействия Управления Росреестра и МФЦ стало заключение в декабре 2016 года лицензионного договора на предоставление МФЦ программного обеспечения и обеспечение Правительством Курганской области финансирования на организацию защищенных каналов связи между Управлением и МФЦ. Настройка и тестирование работоспособности оборудования проводилось в период новогодних праздников сотрудниками Управления Росреестра совместно с коллегами из МФЦ.

В рамках решения данного вопроса в 2016 году с МФЦ достигнута договоренность по сканированию в МФЦ документов, представленных заявителями на получение государственных услуг Росреестра, на стадии их приема. Тем самым МФЦ вносит свой вклад в проведении в Управлении работ по созданию электронного архива, что позволит удаленно получать копии документов из ЕГРН.

Переход на взаимодействие Управления, Филиала и МФЦ по электронным каналам способствует реализации возможности подачи документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, а также позволяет приступить к проведению правовой экспертизы документов на стадии получения электронных образов документов и оптимизирует сроки оказания государственных услуг Росреестра, что в конечном счете, отвечает задаче повышения качества предоставления государственных услуг на территории региона и его инвестиционной привлекательности.

 

Повышаем финансовую грамотность!

Далматовская земля

Яндекс.Метрика