С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.
Содержание и объем выписки утверждены приказом Минэкономразвития России, и соответствуют информации, ранее указываемой в свидетельстве. Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
Как рассказал начальник Далматовского отдела Управления Россреестра по Курганской области: «Для заявителей фактически ни чего не поменяется. Сведения, содержащиеся в выдаваемом ранее свидетельстве, актуальны исключительно на момент его подписания. Этот документ удостоверяет лишь факт проведения регистрации права и внесения соответствующих сведений в ЕГРП. Дело в том, что после его выдачи с объектом недвижимости могут быть совершены различные действия (продажа, дарение, наложение ареста и т.д.), и тогда документ останется на руках предыдущего владельца, а информация в нем станет недостоверной. Поэтому самый надежный способ проверки достоверности сведений о правах - это получение выписки из реестра, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права».
Отметим, что Далматовским отделом Управления Россреестра по Курганской области за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 2775 прав, сделок, ограничений и обременений на недвижимое имущество, выдано 1225 выписок из ЕГРП.