Госдума приняла в третьем, заключительном, чтении правительственный законопроект о введении с 2020 года в России электронных трудовых книжек.
Документ дает работодателям возможность формировать в электронном виде данные о трудовой деятельности и стаже работников, о кадровых изменениях, в том числе о приеме на работу, переводах и увольнении. Данные сведения работодатель будет обязан ежемесячно передавать для хранения в информационную систему Пенсионного фонда России.
Закон вступает в силу с 1 января. Переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным. В течение 2020 года граждане смогут сделать выбор: продолжать вести трудовые книжки в привычном для них виде на бумажном носителе или перейти на ведение трудовой книжки в электронном виде. О своем решении работник должен известить работодателя, подав соответствующее заявление. С 2021 года для тех, кто впервые вступит в трудовые отношения, все периоды трудовой деятельности будут вестись только в электронных трудовых книжках.
Работники будут вправе ознакомиться с данными о своей трудовой деятельности, воспользовавшись для этого любым из наиболее удобных для них способом: запросить информацию у работодателя, получить в МФЦ, на сайте Портала государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru. Информацию можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Появление электронной трудовой книжки - качественно новый этап в развитии трудового законодательства, который позволит свести к минимуму риск потери сведений о трудовой деятельности, даст дополнительные возможности дистанционного трудоустройства и позволит оформлять пенсии по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
23 и 24 декабря в Управлении ПФР будут проведены семинары с работодателями.
Обновлено 18.12.2019 10:10