В октябре специалисты МФЦ зафиксировали увеличение количества обращений за постановкой объектов на кадастровый учет. Связано это с тем, что в средствах массовой информации прошла волна сообщений о том, что с января 2018 года покупка, продажа, дарение, обмен неразмежеванных участков будут невозможны.
Однако не все заявители понимают, какой комплект документов и объем подготовительных работ необходимы для проведения этой процедуры. Поэтому специалисты Росреестра поясняют: для внесения в государственный кадастр недвижимости границ земельных участков заинтересованному лицу необходимо самостоятельно или через своего представителя обратиться в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курганской области или любой офис МФЦ. Специалистам приема документов необходимо будет предоставить:
- заявление об учете (его можно скачать на сайте Росреестра или получить в офисе приема-выдачи документов при обращении);
- удостоверение личности;
- межевой план в цифровом виде на диске, флешке или дискете;
- если на электронном носителе отсутствует документ, который бы подтверждал согласование границ, то, соответственно, этот документ будет необходимо принести в бумажном виде.
- если вы обращаетесь через представителя, то необходим документ, который подтвердит его полномочия.
Копии указанного выше перечня делать не нужно.
В соответствии с законом, кадастровый учет проводится бесплатно по заявлению либо собственника объекта, либо другого заинтересованного лица. Постановка объекта на кадастровый учет займет всего семь рабочих дней.