В положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России говорится о главной задаче, которая заключается в обеспечении соблюдения всеми организациями, учреждениями, предприятиями, должностными и гражданскими лицами нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни.
Деятельность ГИБДД, прежде всего, направлена на проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению дорожно-транспортных происшествий.
Характерной особенностью нашего города и района является то, что из 7 ж.д. переездов охраняемыми и оборудованными устройствами заграждения путей (УЗП) и шлагбаумами всего 2, находящиеся в городе. Не смотря на это количество нарушений правил проезда через переезды продолжает расти. Халатность, невнимательность, небрежность водителей автотранспорта приводит к катастрофическим последствиям.
В целях предупреждения аварийности и повышения безопасности участников дорожного движения на железнодорожных переездах Международным союзом железных дорог совместно с Комиссией Европейского союза ООН 3 июня 2014 года объявлено Международным днем безопасности на железнодорожных переездах. Данная инициатива поддержана ОАО «РЖД».
Основное внимание сотрудников Госавтоинспекции сосредоточено не на «репрессивные меры» в отношении участников дорожного движения, а на разъяснение водителям и пешеходам правил движения через железнодорожные переезды, оказывают им помощь в безопасном и беспрепятственном пересечении этих опасных участков улично-дорожной сети.
Все проводимые профилактические мероприятия направлены сотрудниками Госинспекции на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения. В этом помогает местная печать, телевидение и радио, средства наглядной агитации.
В Англии, вблизи одного из переездов, установлено такое предупреждение: «Леди и джентльмены! Через железнодорожный переезд поезд пройдет со скоростью 60 километров в час, независимо от того, находится ваш автомобиль на пути или нет». Ох, уж этот английский юмор… К сожалению у этого юмора черный цвет.
У нас водители знают, что железнодорожный переезд – это зона повышенной опасности для всех видов транспорта. Однако многие пренебрегают правилами безопасности на переезде, пытаются проскочить перед приближающимся составом. Эти водители экономят считанные минуты, подвергая большой опасности не только себя, но и других людей.
За нарушение Правил дорожного движения при проезде через ж/д переезд административный кодекс РФ предусматривает строгие санкции, правонарушитель подвергается штрафу в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.
Водители жалуются на то, что приходится долго простаивать у закрытого шлагбаума. Горит красный, запрещающий, сигнал, а поезда нет и нет. Это провоцирует невыдержанных на правонарушение. А в результате дорожно-транспортное происшествие!
Ни происшествия на железнодорожном переезде, ни большие штрафы, ни боязнь лишения прав водителей особенно не беспокоит и собственная безопасность, и безопасность пассажиров.
И вообще риск проезда в случае закрытого шлагбаума неуместен. Напомню, что даже при экстренном торможении поезд идущий со скоростью 100 километров в час, по инерции проходит до полной остановки 800-900 метров. Для пересечения одно-путевого переезда машине необходимо 9-13 секунд. Поезд за это время проходит более трехсот метров (к тому же он не снижает скорости перед переездом). Вот и получается, что от правонарушения до преступления – один шаг.
Анализ ДТП на железнодорожных переездах позволяет сделать предположение о том, что каков бы ни был контроль, всегда найдется водитель –нарушитель Правил дорожного движения, готовый объехать закрытый шлагбаум. Поэтому необходимы технические средства, способные помешать транспортному средству выехать на железнодорожное полотно при красном сигнале светофора. Их много все перечислять не буду. На переезде – смонтирована новинка – резино-кордовый настил. Его применение порадует водителей. Так техническое состояние переезда в значительной мере определяется состоянием его проезжей части. Оно и понятно – повышается скоростной режим движения через переезд. Кроме того, это сказывается косвенным образом на сроках межремонтных проблемах автомобилей, долговечности подвески и шин. Резино-кордовое. Оно более устойчиво к высоким осевым нагрузкам от автотранспортных средств. Что позволяет осуществлять переезд через тяжеловесного автотранспорта через ж/д переезды.
Вместе с тем все вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения на пересечениях железных и автомобильных дорог, должны рассматриваться в комплексе, который включает техническое состояние и уровень содержания переездов, подходов автомобильной дороги к ним, обеспечение транспортной дисциплины водителей, эффективности надзорной функции соответствующих контрольных органов государства. Следовательно, только лишь согласованные действия железнодорожников, автомобилистов, дорожников и Госавтоинспекции помогут навести на них необходимый порядок.
Начальник ГИБДД
Карлыков Алексей