Водители автомобилей со стажем привыкли, что каждую весну нужно менять зимнюю резину на летнюю, подтянуть болты на расшатавшейся после зимних ям подвеске и не терять бдительность, ведь каждый год, в летнее время на дороге появляется еще один вид транспорта – мопеды.
Казалось бы, ничего страшного – водители этих самых мопедов, или скутеров, такие же полноправные участники дорожного движения, как и остальные. Но основная опасность заключается в том, что, зачастую, обладателями такого вида транспорта являются дети и подростки от 12 до 16 лет. Главная проблема молодого водителя в незнании: подростки не имеют опыта вождения, не знают правил дорожного движения, обозначений знаков и разметки. И в силу своего возраста не представляют всех тех страшных событий, которые могут произойти в результате ДТП. Другое дело родители, которые прекрасно осведомлены о возможных последствиях приобретения мопеда, однако наивно полагают, что их беда обойдет стороной.
Безопасность, пожалуй, последнее, что волнует молодых людей. Ощутив свободу передвижения, скорость, и что называется, ветер в лицо, подростки не надевают шлемы, перевозят пассажиров, подрезают водителей, другими словами – неуважительно ведут себя по отношению к другим участникам дорожного движения.
Конечно, можно сослаться на то, что это подростки, и повлиять на их целомудрие довольно сложно. Но ведь далеко не каждый 16-летний подросток в состоянии заработать себе на мопед, поэтому очевидно, что покупают его родители или бабушки с дедушками. Видимо, их привлекает то, что данное транспортное средство пока не требует регистрации в Госавтоинспекции и для управления им пока не надо получать водительское удостоверение. Но они забывают или не берут в расчет то, что скутер является самым опасным средством передвижения и сознательно ведут на риск своих чад.
«Это вопрос ответственности и подготовленности ребенка. Доверяя ему транспортное средство, надо быть уверенными, что он реально оценивает свои силы и ситуацию на дороге» - комментирует своё отношение к скутерам родительница. «С другой стороны это же дети! Не купишь – он всё равно найдет как ногу сломать».
Но цифры показывают, что за рулём мототранспорта калечатся не только дети (и не только калечатся): только с начала года с участием скутеров в области произошло 15 ДТП. Из них 5 человек погибли и 27 получили ранения. Дети за рулем скутеров чаще всего попадают в ДТП из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям и нарушениям очередности проезда. И, зачастую, управляют скутером без мотошлема.
Важно понимать, что родитель обязан предостеречь детей от травмирования на дороге, так как несёт ответственность за их жизни и здоровье. Поэтому если вы всё-таки собираетесь приобрести мототранспорт для ребенка, нужно помнить, последствия травм в ДТП могут остаться на всю жизнь. Покупайте транспортное средство только при условии, что ребенку уже исполнилось 16 лет. Убедитесь, что будущий водитель знает правила дорожного движения. Знает о том, что управлять мопедом или скутером можно только в мотошлеме и только по крайней правой полосе, а для того чтобы повернуть налево или развернуться на дорогах, имеющих более одной полосы, необходимо сойти с транспорта, перейти проезжую часть, ведя скутер, и продолжить движение в нужном направлении. Даже если в конструкции предусмотрена возможность для перевозки пассажира – делать это на территории России категорически запрещается. Только соблюдение всех правил дорожного движения, и внимательность водителя поможет избежать травмирования на дороге.