Пробелы в лицевом счете в ПФР – что делать?

b_250_250_16777215_00_images_PF.JPGИндивидуальный лицевой счет (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде. Все сведения в нем основаны на данных, которые поступили от работодателей. К сожалению, не все работодатели нашего региона добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют сведения о работниках в ПФР. Как контролировать эти данные и что делать в случае, если они не верны? Об этом рассказывает управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Курганской области Александр Сапожников.

- Александр Алексеевич, давайте напомним, из чего «состоит» индивидуальный лицевой счет

- Начнем с того, что страховой номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС - присваивается гражданину с момента его рождения и не меняется в течение всей жизни. В нем содержится информация о:
- страховом стаже, в том числе для досрочного назначения пенсии;
- заработной плате;
- страховых взносах, уплаченных работодателем;
- дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию.

И от сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете, зависит размер будущей пенсии.

- Почему этих сведений может не хватать?

- Как показывает практика, в основном у граждан не хватает периодов службы в армии, «нестраховых» периодов - это уход за детьми, уход за нетрудоспособным инвалидом. И периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учета в качестве застрахованного лица.

- Как проконтролировать свой индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде?

- Существует несколько способов узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета. Быстрее всего это можно сделать, используя «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. Зайдя в раздел «Индивидуальный лицевой счет», можно узнать о своем стаже и количестве заработанных пенсионных баллов, а также заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, где будут отображены периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных Вашими работодателями страховых взносов, количество баллов, стаж. Вышеперечисленные данные можно узнать и через Единый портал государственных и муниципальных услуг, получив доступ к Личному кабинету.

Для доступа к Личному кабинету нужно быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации на портале Госуслуг.

Кроме, того, очень удобно пользоваться мобильным приложением ПФР, где есть основные функции для получения услуг Пенсионного фонда в режиме реального времени. О состоянии ИЛС можно также узнать в режиме онлайн, обратившись в офис МФЦ независимо от места жительства или работы.

Кроме того, проконтролировать свой лицевой счет можно, подав лично соответствующее заявление в клиентскую службу органа ПФР, либо направив его по почте (в этом случае необходимо приложить к заявлению нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность, указать способ получения ответа и свой адрес).

- Допустим, гражданин проверил свой лицевой счет и выяснил, что сведений недостаточно. Как его дополнить?

- Обратиться в территориальный орган ПФР лично, направить обращение по почте, либо через сайт Пенсионного фонда.

- Какие документы для подтверждения могут быть представлены?

- Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:
- трудовые договоры;
- справки, выдаваемые работодателем или архивными учреждениями.

Иные «нестраховые» периоды можно подтвердить:
- военным билетом (справкой из военкомата о периоде прохождения военной службы);
- свидетельством о рождении детей.

Документы, подтверждающие периоды работы, должны содержать:
-номер и дату выдачи;
-ФИО и дату рождения работника;
-период работы;
-профессию (должность);
-основания выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

- Если средства гражданина находятся в НПФ, при получении выписки о состоянии ИЛС через ПФР будет ли в ней отражена информация о пенсионных накоплениях?

- Да, в выписке будут отражены все средства, перечисленные на ваш пенсионный счет работодателем – как в счет страховой, так и в счет накопительной пенсии, если она у вас формируется. Обратите внимание, что если средства пенсионных накоплений переведены в НПФ – в выписке будут отсутствовать сведения о полученном инвестиционном доходе. Также нужно учитывать, что с 2014 года все страховые взносы граждан направляются на формирование страховой пенсии, накопительная пенсия не формируется.

- Чтобы получать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета на бумажном носителе, нужно подать заявление в ПФР. Если гражданин подает такое заявление, то ПФР один раз вышлет такую выписку заказным почтовым отправлением, или будет это делать каждый год? То есть, чтобы каждый год гражданин получал выписку о состоянии счета из ПФР, нужно каждый год подавать заявление?

- ПФР выдает данную выписку один раз по запросу гражданина. Если вы хотите получать ее каждый год, то необходимо делать запрос в ПФР каждый год. При этом обновление данных по состоянию лицевого счета происходит 1 раз в квартал.

- Почему в выписке ИЛС взносы указываются с 2002 года? Учитываются ли предыдущие годы и где это можно уточнить?

- С 2002 года изменилось пенсионное законодательство. Если за периоды с 1998 по 2001 годы для подсчета размера пенсии учитывались и зарплата, и стаж, указанные в ИЛС, то с 2002 года – только размер страховых взносов, стаж для размера пенсии не учитывается и определяет только право человека на пенсию.

А вообще 1998 год – это начало ведения персонифицированного учета не только в Курганской области, но и в целом по России. Все предыдущие периоды трудовой деятельности заносятся на ИЛС по специальной форме. Если же они на лицевом счете отсутствуют, то надо обратиться с подтверждающими документами в территориальный орган ПФР по месту проживания.

Обновлено 11.12.2018 14:14

 

Далматовская земля

Яндекс.Метрика