Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Глава района Александр Столбов

 

ГлавнаяДокументыРешения Далматовской районной ДумыНовости администрацииВ Далматовском районе состоялся XI районный конкурс лидеров молодежных и детских общественных объединений

Финансовая деятельность под постоянным контролем

potreb_kredit.jpg Сфера оказания финансовых услуг всегда была и остается проблемной, так как именно в этой сфере в отношениях между гражданином и банком или иной финансовой организацией явно доминирует одна сторона, а вторая зачастую оказывается бесправной. На территории Курганской области осуществляют деятельность 37 банков.

Вместе с тем, государственную регистрацию в субъекте имеют только 3 банка: "Кетовский", "Надежность" и "Курган", остальные кредитные организации, оказывающие населению финансовые услуги, осуществляют потребительское кредитование граждан через представительства, филиалы и дополнительные офисы банков, юридические лица которых находятся вне региона. При этом данные структурные подразделения не обладают распорядительными функциями и не могут принимать самостоятельные решения, в том числе, направленные на изменения условий договоров.

Анализ отчетных статистических данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области за 2011 год показывает, что общее количество плановых проверок и проверок, проведенных по жалобам потребителей, выросло в 3 раза: проведено 22 мероприятия по контролю (2010 год - 7). Основными нарушениями, выявленными в 2011 году, как и в 2010, являлись включенные в договоры с гражданами условия, ущемляющие права потребителей:
- нарушение права потребителя на альтернативную подсудность;
- обусловливание предоставления кредитов потребителям обязательным предоставлением услуги за обслуживание счета по погашению выданного кредита (ведением ссудного счета);
- взимание комиссии за досрочное погашение кредита;
- одностороннее увеличение процентной ставки.

По выявленным нарушениям требований законодательства составлено 24 протокола об административных правонарушениях, 15 виновных лиц привлечено к административной ответственности. Остальные дела об административных правонарушениях находятся в незавершенном производстве.

Существенно возросло количество обращений граждан: в 2011 году 337 обращений, в 2010 - 161. В 2011 году поступило 105 письменных обращений (2010 год - 52). Рост обращений граждан обусловлен активизацией просветительской деятельности, направленной на повышение финансовой грамотности населения области. Только в сфере потребительского кредитования в 2011 году было проведено более 500 просветительских мероприятий.

В рамках проведения 15 марта Всемирного дня защиты прав потребителей в 2011 году среди учеников младшего звена образовательных школ области был организован и проведен конкурс детского рисунка "Для чего нужны деньги", среди студентов была проведена деловая игра "Грамотный потребитель - честные финансовые услуги", для взрослого населения организована акция в офисах и филиалах Сбербанка РФ.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области целенаправленно и активно проводится работа по судебной защите прав потребителей финансовых услуг, которая осуществляется по следующим направлениям:
- подача исковых заявлений в защиту конкретных победителей;
- подача исков в защиту неопределенного круга потребителей;
- дача заключений в целях защиты прав потребителей.

В защиту конкретных потребителей Управлением было подано 151 заявление мировым судьям и в суды общей юрисдикции, из которых рассмотрено 110, удовлетворено в пользу потребителей - 103, по 7 искам вынесены судебные решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. По вынесенным судебным решениям в пользу потребителей было присуждено более 1400 тыс.рублей. В ходе 132 судебных процессов в пользу потребителей было присуждено более 1000 тыс.рублей.

Защита прав потребителей в данном направлении осуществляется также и общественными объединениями потребителей, зарегистрированными на территории Курганской области. Четырьмя общественными организациями: ООО "Курганский областной союз потребителей", КООО "Правовой центр защиты потребителей", КООО "Комитет защиты прав потребителей и услуг", ОО "Союз потребителей Курганской области", в 2011 году было рассмотрено более 200 обращений граждан о нарушении прав потребителей при оказании населению финансовых услуг, из них по 62-м обращениям осуществлялось представительство в судах общей юрисдикции и у мировых судей. По судебным делам в пользу потребителей присуждено более 800 тыс.рублей.

Банками, действующими на территории области, гражданам-заемщикам предлагаются разнообразные кредитные продукты. В связи с чем, потребителям необходимо сделать правильный выбор относительно кредитора. Причем этот выбор должен быть в пользу тех кредитных организаций, которые оказывают финансовые услуги честно.

 

Далматовская земля

Яндекс.Метрика